Методическое сопровождение к тесту «Состав слова» по предмету «Русский язык» в 3 классе. I. Автор теста: Степаненко Валентина Ивановна. Место работы: МОУ «Лахденпохская СОШ» Должность: учитель начальных классов.
II. Цель: проверить сформированность знаний по теме «Состав слова» (теоретические понятия, практические умений учащихся, уровень сформированности учебных действий).
Задачи: проверить, как учащиеся знают
-определение понятий «корень», «окончание», «приставка», «суффикс»;
- последовательность действий, необходимых для разбора слов по составу;
- правило правописания разделительного ъ;
- роль окончания в слове.
проверить, как учащиеся умеют
- производить разбор слов по составу: определять в слове корень, приставку, суффикс, окончание;
- находить основу слова;
- образовывать слова с помощью суффикса и приставок.
Критерии оценивания. Система оценок – 5 Оценка
Необходимый уровень % баллов 5 - 85%, 4 - 70%, 3 - 50%
Задания в тестах разбиты на два уровня:
1 уровень – проверка умения воспроизводить нужную информацию по памяти, узнавать конкретный объект в ряду других – 1 балл
2 уровень – проверка умения применять знания первого уровня на практике, поэтому задания второго уровня более сложные – 2 балла
Ориентировочное время выполнения теста: 30 минут С учетом предусмотренных Госстандартом содержания образования начальной ступени общеобразовательной школы РК требований к чтению незнакомого текста, определяются нормы времени для проведения тестирования и максимальное количество заданий, выполняемых учащимися за один урок. Следует, однако, принимать во внимание особенности класса, характер и уровень сложности тестов. Обязательный уровень: 2 класс 1 задание – 2 мин. 3 класс – 1,5 мин. 4 класс – 1 мин. Возможный уровень: 2 кл. – 1,5 мин. 3 кл. – 1 мин. 4 кл. – 2 мин, на 3 задания Количество тестовых заданий на один урок: Обязательный уровень: 2 класс – 18 – 20 3 класс – 25 – 27 4 класс – 35 – 37 Возможный уровень: 2 класс – 24 – 26 3 класс – 34 – 36 4 класс – 55 – 57
|