1. Особую важность имеет
твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается
привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и
предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.
При установке часа начала
занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на
уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
2. Необходимо постоянное
место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так
вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и
до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее
место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек,
ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для
текущей работы).
Если нет возможности выделить
постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно
выделено, освобождено место для занятий.
3. Важное правило — начинать
работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие
потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который
систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу
короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не
только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
4. Необходимо наличие
перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима,
профилактика перегрузок.
5. Работа должна идти в
хорошем темпе — от 1 часа во втором классе до 4-5 часов у старшеклассников.
6. Нельзя, чтобы у школьника
не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня
должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу,
приступать к ней без проволочек.
Приучение ребенка к
правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к
ребенку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.
|