Суббота, 25.11.2017, 12:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конспекты уроков

Развитие речи по теме "Зима". (Творческая мастерская)
[ Скачать с сервера (3.52Mb) ] 20.12.2016, 20:07

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Урок развития речи по теме «Зима».

(Творческая мастерская)

4 класс УМК «Школа 2100»

 

 

 

 

Составила

учитель начальных классов

Степаненко В. И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Лахденпохья

2016/2017

 

 

Тема: Урок развития речи по теме «Зима». (Творческая мастерская).

Цели урока:

1. Обучающая:

 

 

2. Развивающая:

-способствовать  развитию речи  учащихся;

-способствовать   развитию  творческого  воображения  детей, их  чувств  и  эмоций;

- способствовать развитию логических способностей;

-развивать  коммуникативные  навыки, умение  работать  в  команде;

3. Воспитательная:

-воспитывать  любовь  к  природе;

-воспитывать  интерес  к творчеству.

Оборудование: карточки, маршрутный лист, презентация.

 

Ход урока.

 

Организационный момент «Поздороваемся глазами».

Предложить  учащимся поздороваться глазами с гостями, улыбнуться им, посмотреть друг на друга, пожелать успехов творческих и сил, чтоб на уроке каждый себя проявил.

    У  нас  урок  развития  речи. Тему урока вы узнаете, написав буквенный диктант.

 

Основная часть

1. Буквенный диктант.

а) Назовите звонкий парный звуку с                                  З

б) Жи –ши  - пиши с буквой….                                           И

в) Что стоит посредине земли?                                           М

г) Вторая буква в слове пальто.                                          А

 

- Какое получилось слово? Зима.

- Кто догадался, о чём будем вести сегодня разговор на уроке по развитию речи (о зиме)?

   Итогом  нашей  работы  будет  творческая работа, в которой вы  сможете  выразить  свое    отношение к зиме, поделиться  с  нами  своими  впечатлениями о зиме.

 

2. Интеллектуальная разминка.

Проведём разминку. Я буду загадывать загадки, отгадки записывайте в тетради. На доске записывают отгадки, указать орфограммы.

Если он зимой ударит,

Спрятать всех носы заставит.          (мороз)

Проработав целый день,
Намела гору метель.
Что за горка? Как зовётся?
Вам ответить мне придётся.            (сугроб)

 

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ...                                         (снегири)


Если зимнею порою
Тучи небо всё закроют,
И снежинки полетят –
Значит, будет …                              (снегопад)
 

Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.                    (кормушка)

 

Кто зимой метёт и злится,

Дует, воет и кружиться?

Стелет белую постель?

Это – снежная …..                              (метель)

 

2 слайд. Показать слайд с этими явлениями природы.

 

- Назовите синонимы к слову метель (вьюга, пурга, снежный ураган, буран)

 

    Метель, вьюга, буран, пурга - слова синонимы, имеют одинаковое значение. Представляют они собой перенос снега высоким порывом ветра.

 

- Составьте предложение с любым из этих слов. (Буран бушевал всю ночь.  Метель замела все стежки-дорожки. На дворе разыгралась настоящая зимняя вьюга. Сильная пурга заставила друзей остаться дома.)

 

3 слайд.  3. Логически-поисковая задача.

Записать название зимних месяцев: декабрь, январь, февраль.

Проверить написание слов.

Что общего в этих словах?

- Все зимние месяца.

- В конце ь.

- 2 слога.

- Второй слог ударный.

- Одинаковое количество звуков.

4. Гибкость мышления. Записать ответы цифрами.

 

- Сколько сторон у треугольника?                                                     (3)

- Из 100 вычесть 99.                                                                             (1)

- Цифра, которая похожа на букву з.                                                 (3)

- На какое число нужно разделить 27, чтобы получить 27?            (1)                                                                           

- На какое число надо умножить 5, чтобы получить 10?                 (2)

- Количество сторон квадрата увеличить на 5.                                 (9)

 

- Объедините парами записанные цифры  по порядку. 31, 31, 29.

 

- Как эти числа связаны с нашей темой «Зима»?

Декабрь и январь – 31 день, 29 дней – в феврале.

 

- Как называется год, в котором 29 дней  (високосный)?

- 2016 год – високосный (да)?

- Назовите следующий високосный год  (2020).

 

5. Какого цвета зима? Отвечать одним словом.

- Бим, у которого чёрное ухо.             (белый)

- Иней, который лёг на провода.         (синий)

- Козлёнок, живший у бабушки.         (серый)

- Кузнечик, сидевший в траве.            (зелёный)

- Вагон, который бежит, качается      (голубой)

 

- Что бы вы  раскрасили  на зимней картинке этими цветами?

 

4 слайд.  Предложить на слайде  посмотреть картины художников

К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», «Зимний пейзаж» и И. Грабаря «Февральская лазурь»

- Какой цвет обозначает лазурь? Лазурь — один из оттенков голубого цвета).

 

6. Предложить отрывки из стихов.

 

- Какие краски используют поэты при написании стихотворений о зиме.

  

   Подчеркнуть цвета, которые встречаются в стихотворениях поэтов. Социоконструкция (работа  в  группе).

 

(Пурпур – между красным и фиолетовым. На цветовом круге  пурпурные оттенки  занимают место между красным и фиолетовым. Алый - яркий оттенок красного цвета).

 

 

7. Поговорки, пословицы.

    Не только поэты и писатели, но и русский народ посвятил свои произведения зимней теме.

    Соедините части пословиц о зиме.  Работа в группе.

 

Мороз не велик,

больше хлеба.

Готовь сани летом,

зиме – середина.

Январь – году начало,

да стоять не велит.

Больше снега,

а телегу зимой.

Сугроб да вьюга -

что летом припасено.

Зима спросит,

 два друга.

 

Мороз не велик, да стоять не велит.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Январь – году начало, зиме – середина.

Больше снега, больше хлеба.

Сугроб да вьюга - два друга.

Зима спросит, что летом припасено.

 

5 слайд.

7. Прочитайте шифровку и узнайте, какая зима. Работа в парах. (Внимание, быстрота, реакция).

е

и

л

В

м

н

з

!

ц

и

а

а

о

б

ш

 

 

5

8

3

1

13

7

11

15

9

12

14

10

2

6

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

Волшебница - зима!

 

6 слайд.

8. Творческая работа. «Волшебница-зима» = это есть тема вашей творческой работы. Можно написать текст в виде повествования, описания или рассуждения. Можно воспользоваться опорными словами:

 

Мне нравится…

Я доволен …

Я благодарен…

Я восхищён…

Меня удивляет…

Мне приятно…

Я согласен…

 

Учащимся с ОВЗ дать задание: составить связный текст из неполных предложений

 

Тихо в _________________ лесу. Снегопад замёл __________________ следы. Вот из сосняка раздался ______________________перестук. Это __________________ дятел трудится над ________________ шишкой. _______________ умелец загнал шишку в расщелину _______________ сосны. Дятел _________________ разбивал шишку клювом и доставал _________________ семена.

 

Слова для справок: зимнем, лесные, знакомый, пёстрый, сосновой, красногрудый, сухой, старательно, вкусные.

 

Тихо в зимнем лесу. Снегопад замёл лесные следы. Вот из сосняка раздался знакомый перестук. Это красногрудый дятел трудится над сухой шишкой. Пёстрый умелец загнал шишку в расщелину сухой  сосны. Дятел старательно разбивал шишку клювом и доставал вкусные семена.

 

9. Афиширование.

- Кто  желает  прочитать  вслух  свою  работу? (2-3 ученика).

 

Домашнее задание. Написать сочинение-миниатюру «Однажды ясным  зимним днём…»

 

Итог урока.

- Вам понравился урок?

-А мне понравилось, как вы работали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Конспекты уроков | Добавил: Валентина
Просмотров: 83 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz